Брендинг – это продвижение товарных знаков на рынке. Часто раскрутке бренда производители уделяют недостаточно внимания, забывая о плюсах известной раскрученной фирмы. В этой статье мы вам расскажем, что даст раскрученный бренд потребителю, производителю, а также расскажем о четырёх шагах, которые необходимо сделать для раскрутки.
Что даст покупателю и производителю раскрученный бренд?
Мало кто из потребителей решается купить одежду или бытовую технику фирмы, о которой слышит впервые.
- Потребитель будет уверен в происхождении товара и в том, что производитель несёт ответственность за продукцию.
- Помимо гарантий качества, потребитель получает «нематериальные преимущества» - соответствие некому уровню жизни и стилю, престиж, уверенность в использовании товара №1.
- Правильный маркетинг раскрученного бренда позволяет сократить выбор товара для потребителя. Т.е., если потребителю, к примеру, предложить 10 конфет разных марок, среди которых будет только одна, о которой он слышал, он купит именно её.
Исходя из этого, раскрутка бренда позволяет продавать с минимумом затрат на рекламу. Раскрутив имя торговой марки один раз, повторять это уже нет необходимости, и бизнес сам работает на производителя.
Раскрученному бренду реклама нужна разве что для того, чтобы держать марку. Раскрученная марка продаётся сама, благодаря своему имени. Люди предпочитают покупать товар более известной фирмы за более высокую стоимость, а не продукцию никому не известной компании за более низкую. Это объясняется фактором доверия потребителя.
Как происходит раскрутка бренда?
Обычно кампания по раскрутке включает в себя 4 шага:
- Осведомление клиента. Потенциальный клиент узнаёт о бренде из СМИ, рекламы, от знакомых.
- Клиент должен предпочесть бренд. Мотивирующая и продающая реклама должна продать клиенту продукцию бренда. При этом необходимо сделать это так, чтоб клиент захотел купить их продукцию ещё раз.
- Проявление лояльности к бренду. Качество товара должно вызывать лояльность к продукции у потребителя.
- Клиент становится приверженцем бренда. Если покупателя устраивает качество, а реклама сделала своё дело верно, то клиент начинает отдавать своё предпочтение непосредственно этому бренду.
3 интересных факта о брендах
- На раскрутку бренда на Западе тратят в среднем от 20 до 30 млн долларов.
- На протяжении последних 10 лет, звание самого дорогого бренда в мире поочерёдно занимают Coca-Colaи Apple.
- Мотоцикл «Харлей» качеством ничуть не уступает более недорогим японским аналогам, однако любители «Харлея» покупают не мотоцикл с техническими характеристиками, а стиль жизни. Данная марка – один из самых удачных примеров правильной раскрутки бренда.